Сайт для всех, кому не чужды муки творчества
 и кто не равнодушен к бумажным моделям!

  • Назад на главную


  • Grumman F-6F Hellcat

  • Grumman F-6F "Hellcat" (США, 1944г)


  • Тактико-технические характеристики F-6F "Hellcat"


  • Высота (м)............................................................................... 4.06
    Длина (м) ................................................................................ 10.2
    Размах крыла (м) .................................................................12.05
    Несущая поверхность (м кв.).................................................. 31
    Вес пустого (кг).................................................................... 4 190
    Взлётный вес (номин./макс. кг)............................ 5 165 / 6 990
    Максимальная скорость (миль/ч)........................................ 335
    Скроподъёмность у земли (м/с)........................................... 15.1
    Практический потолок (м)............................................... 11 370
    Радиус действия (макс. км)................................................ 2 462



  • Grumman F6F Hellcat был разработан для оказания противодействия японским истребителям A6M "Zero". Основным палубным истребителем был F4F "Corsair", имевший маневренность хуже чем А6М "Zero", меньшую скорость но некоторое превосходство в характеристиках пикирования. F6F "Hellcat" соединил в себе такие качества, как хорошие виражные характеристики, превосходя Зеро на скоростях более 225 узлов, хорошую стойкость к боевым повреждениям, особенно в боях с основным японским истребителем Ки-43 и высокую скорость (хотя и уступал появившемуся позднее F4U). Соотношение потерь F6F "Hellcat" и A6M "Zero" достигало 1 к 19, что в значительной степени было обусловлено существенным превосходством в скорости, являющимся определяющим в воздушном бою (особенно для выживания). Высокая скорость F6F "Hellcat" позволяла эффективно использовать тактику "пике-горка" (Boom and Zoom), сводя к минимуму риск для пилотов F6F "Hellcat", оставляя A6M "Zero" надежду только на лобовые атаки либо на явную ошибку пилота, затянутого в маневренный бой (особенно учитывая крайне низкую живучесть японских истребителей, не позволявшую эффективно проводить атаку на встречных курсах).

  • В целом F6F "Hellcat" - отличная машина, впечатление от которой в значительной мере портится двумя недостатками - практически полным отсутствием обзора в задней полусфере и недостаточной скоростью крена. Большая броневая пластина прекрасно прикрывала пилота от огня сзади, но при отсутствии ведомого атака с хвоста становится очень вероятной и опасной, так как противник может быть обнаружен только по ударам снарядов по вашему самолету. Добавив к этому недостаточность угловой скорости крена, становится ясно, насколько затруднена эффективная оборона при противнике, зацепившимся за хвостом. В качестве преимуществ можно указать на прекрасные характеристики горизонтальной маневренности, превосходящие Supermarine "Spitfire" Mk9. Это не самый быстрый самолет в арене, что в сочетании с плохим задним обзором не позволяет рекомендовать попытки оторваться от противника по прямой без набора высоты, особенно от таких самолетов, как FW-190.

  • В основном, для того чтобы добиться успеха на этом самолете, нужно всегда иметь превышение над противником, не пытаться начинать атаку, имея недостаточно энергии (и не надо терять ее дополнительно, пытаясь заглянуть за свой хвост) и открывать огонь при любой возможности. Высокая скорострельность и большой боезапас шести пулеметов вполне позволяют добиваться хорошего результата. Отличная горизонтальная маневренность (конкуренцию здесь могут составить A6M "Zero", Supermarine "Spitfire" Mk5 и, при некоторых условиях, P-38 "Lightning") позволяет эффективно вести бой на виражах.


  • F-6F Hellcat в модели

  • Назад на главную

  • Property of slider2000:)))
    Hosted by uCoz