Сайт для всех, кому не чужды муки творчества
 и кто не равнодушен к бумажным моделям!

  • Назад на главную


  • Яковлев Як-23

  • Яковлев Як-23 (СССР, 1948г)


  • Тактико-технические характеристики Як-23


  • Высота (м)............................................................................... 3.31
    Длина (м) ................................................................................ 8.13
    Размах крыла (м) .................................................................. 8.73
    Несущая поверхность (м кв.)............................................. 13.50
    Вес пустого (кг).................................................................... 1 980
    Взлётный вес (номин./макс. кг).............................. 2 900/3 384
    Максимальная скорость (км/ч)............................................ 975
    Скроподъёмность у земли (м/с)............................................ 22.4
    Практический потолок (м)............................................... 14 800
    Радиус действия (макс. км)................................................ 1 400




  • Хотя в период до 1951г.конструкторское бюро Яковлева испытало множество реактивных истребителей с бочкообразным фюзеляжем, основное внимание уделялось совершенствованию самолета Як-15, который должен был стать дублером более совершенного МиГ-15. Среди экспериментальных истребителей, созданных для достижения этой цели были: Як-19, оснащенный двигателем РД-10Ф и прошедший летные испытания в начале 1947г., Як-25 с более мощным турбореактивным двигателем РД-500 (первый полет в октябре 1947г.), Як-30 со стреловидным крылом (первый полет в сентябре 1948г.) и Як-50 с двигателем ВК-1 (поднялся в воздух 15 июля 1949г.). Все они остались экспериментальными истребителями, а для серийного производства был разработан самолет Як-23. Он сохранил хорошо испытанную конструкцию фюзеляжа самолетов Як-15 и Як-17 с работающей обшивкой и был удобным в эксплуатации; вся передняя часть фюзеляжа легко снималась. Внешне самолет отличался от модели Як-17 тем, что киль был значительно увеличен, стабилизатор установлен на нем выше, а основные опоры шасси располагались гораздо ближе к фюзеляжу и убирались в его нижнюю часть. Первый полет опытного образца состоялся 17 июня 1947г., а в начале 1948г. самолет с небольшими изменениями был запущен в серийное производство. Общее число выпуска составило 310 машин; многие из них использовались восточноевропейскими партнерами Советского Союза, включая Болгарию, Чехословакию (обозначение - S-101), Польшу и Румынию. Учебно-тренировочный самолет Як-23УТИ прошел испытания в 1949г

  • Як-23 был дальнейшим прямым развитием линии Як-15 и Як-17, но с крылом, подобным Як-19. Машина получилась неплохая, но в это время принимался на вооружение более продвинутый МиГ-15. Поэтому Як-23 строился, в основном, для экспорта и по лицензиям в странах Восточного Блока.



  • Як-23 в модели

  • Назад на главную

  • Property of slider2000 :)))
    Hosted by uCoz