Сайт для всех, кому не чужды муки творчества
 и кто не равнодушен к бумажным моделям!

  • Назад на главную


  • Dassault F-1C Mirage

  • Dassault F-1C "Mirage" (Франция, 1966г)


  • Тактико-технические характеристики F-1C "Mirage"


  • Высота (м)............................................................................... 4.50
    Длина (м) .............................................................................. 15.00
    Размах крыла (м) .................................................................. 8.40
    Несущая поверхность (м кв.)............................................. 25.00
    Вес пустого (кг).................................................................... 7 400
    Взлётный вес (номин./макс. кг).......................... 10 200/15 200
    Максимальная скорость (число Маха)............................. 2.20
    Скроподъёмность у земли (м/с)............................................ 213
    Практический потолок (м)............................................... 20 000
    Радиус действия (номин./макс. км).............................. 600/900




  • Mirage F-1С - основной истребитель ПВО французских ВВС конца 1970-х - первой половины 1980-х годов, поступивший также в различных вариантах на вооружение ВВС 10 других стран, самолет "Мираж" F-1 останется в строю еще долгое время и, это можно утверждать уже сейчас, займет важное место в истории боевой авиации. Он дает не часто встречающийся пример гармоничного сочетания технической эстетики и эффективности: при классической чистоте форм и неотразимом обаянии "галльского" изящества, производящего особое впечатление при осмотре самолета "живьем", он успешно применялся в ряде военных конфликтов. Из французских самолетов по коммерческому успеху и объему серийного производства Mirage F-1 уступает лишь своему предшественнику - истребителю-бомбардировщику "Мираж" III. Российским авиаторам "Мираж" F-1 интересен и еще в одном качестве: в ВВС Франции он состоит на вооружении прославленной эскадрильи "Нормандия-Неман", ставшей символом совместных усилий двух стран в борьбе с фашизмом в годы второй мировой войны.


  • Облик самолета "Мираж" F-1 формировался, пожалуй, в самое творчески напряженное и плодотворное время для Марселя Дассо и возглавляемой им фирмы. Этот период "бури и натиска", начавшийся в 1962г. и продолжавшийся до конца 1960-х годов, был обусловлен с одной стороны поиском фирмой новой конструкции после передачи в 1960г. в серийное производство истребителя-бомбардировщика "Мираж" III, а с другой - отсутствием твердых тактико-технических требований французских ВВС к боевому самолету нового типа в связи с крупными политическими изменениями и пересмотром военной доктрины. Фирме были представлены лишь самые общие предполагаемые требования: наибольшее число М полета не менее 2,2 с возможностью кратковременного броска при М=2,5, разрушающая перегрузка в дозвуковом полете 12, в сверхзвуковом полете - 10, минимальный радиус действия на малой высоте (150 м) около 560 км, длина ВПП для эксплуатации самолета около 800 м, вооружение из двух встроенных пушек и одной-двух ракет класса воздух-воздух, одной ядерной бомбы или обычного оружия класса воздух-земля. Опираясь на эти требования фирма Дассо построила в 1964-1967 гг. опытные самолеты четырех различных схем, три из которых ("бесхвостка" с треугольным крылом, самолет с крылом изменяемой стреловидности и вертикально взлетающий самолет) , не получили развития.


  • По четвертой схеме (нормальная, со стреловидным крылом) были спроектированы три истребителя семейства F (нормальной схемы со стреловидным крылом), из которых в 1967г. было принято решение принять на вооружение одноместный самолет "Мираж" F-1, который разрабатывался фирмой на собственные средства и предназначался прежде всего для всепогодного перехвата. Это решение основывалось на определившейся к тому времени новой военной доктрине Франции, предусматривавшей самостоятельность в военном отношении и организацию обороны "на всех направлениях". Первый полет опытного самолета "Мираж" F-1 состоялся 23 декабря 1966г. В мае 1967г. этот самолет потерпел катастрофу вследствие флаттера. Программа разработки самолета и постройка предсерийных самолетов были задержаны для выяснения причин флаттера и поиска путей его предотвращения. Первый из трех предсерийных самолетов совершил первый полет 20 марта 1969г., первый серийный самолет F-1C - 15 февраля 1973г., поставки ВВС Франции начались 14 марта 1973г. Первое подразделение (авиаэскадрилья "Нормандия-Неман" самолетов F-1C достигло стадии боевой готовности в начале 1974г. Серийное производство завершилось в 1990г. после постройки более 730 самолетов.


  • На вооружение 12-го авиакрыла ВВС Франции "Миражи" F-1C поступили в середине 1976 года. Вместе с "Миражами" в строй 12-го авиакрыла встали такие самолёты как "Мистер IV A", "Ураган" и "Супер Мистер B2". Всего в 12-ом авиакрыле насчитывалось 3 эскадрилии, состав каждой имел на вооружении один тип истребителя. Все "Миражи" F-1C были приписаны к 1 эскадрилье 12-го авиакрыла ВВС Франции.




  • F-1C Mirage в модели

  • Назад на главную

  • Property of slider2000 :)))
    Hosted by uCoz