Сайт для всех, кому не чужды муки творчества
 и кто не равнодушен к бумажным моделям!

  • Назад на главную


  • Kyushu J7W1 Shinden

  • Kyushu J7W1 "Shinden" (Япония,1945г)


  • Тактико-технические характеристики J7W1 "Shinden"


  • Высота (м)............................................................................... 3.92
    Длина (м) ................................................................................ 9.66
    Размах крыла (м) ................................................................ 11.10
    Несущая поверхность (м кв.).............................................. 20.5
    Вес пустого (кг).................................................................... 3 645
    Взлётный вес (номин./макс. кг).............................. 4 928/5 228
    Максимальная скорость (км/ч)............................................ 750
    Скроподъёмность у земли (м/с)........................................... 12.5
    Практический потолок (м)............................................... 12 000
    Радиус действия (номин./макс. км)............................. 850/1150



  • Истребитель Kyushu J7W1 "Shinden" (Яркая молния) оказался единственным проектом боевого самолета конфигурации "утка", производство которого планировали во время второй мировой войны, и ставшим наиболее необычным самолетом, построенным в Японии.


  • Идея такой "сумасшедшей" компоновки принадлежала капитану технического штаба японского флота Масаоки Цуруно. При этом с самого начала подразумевалась замена в дальнейшем поршневого двигателя с толкающим винтом на турбореактивный. Вскоре после начала работ по самолету 1-й морской авиационно-технический арсенал получил задание спроектировать опытный планер такой же схемы МХY6 для оценки его управляемости. Всего для флота на "Chigasaki seiso К.К." были изготовлены три планера МХY6 цельнодеревянной конструкции с крылом умеренной стреловидности и дополнительными вертикальными поверхностями на середине крыла за элеронами. Летные испытания планеров начались в августе 1943 года. Позже один из планеров получил небольшой четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения "Semi-11" мощностью 22 л.с. Так как возможность использования схемы «утка» была доказана, флот выдал Kyushu заказ на "истребитель-перехватчик тип "Ohtsu" в рамках программы 18-Shi. Компания не имела опыта в проектировании скоростных самолетов, но зато имела относительно свободный от загрузки штат конструкторов и незанятые мощности. Тем не менее флот решил передать в помощь фирме часть сотрудников 1-го арсенала во главе с капитаном Цуруно.


  • Работа над J7W1 началась в июне 1944 года. Первый опытный самолет был готов через десять месяцев. В его носовой части была установлена батарея из четырех 30-мм пушек "тип 5". Самолет также отличался трехстоечной схемой шасси с носовым колесом. Кроме того на вертикальных плоскостях на крыле были дополнительные опоры с убираемыми колесами. Пилот сидел перед крылом. Двигатель был выбран 18-цилиндровый воздушного охлаждения Mitsubishi МК90 (Hа-43) мощностью 2130 л. и приводил во вращение толкающий шестилопастный винт через удлиненный вал. Воздух для охлаждения двигателя поступал через два узких воздухозаборника, расположенных по бокам фюзеляжа.


  • Hастоятельная необходимость в эффективном перехватчике заставила флот заказать серийное производство нового самолета даже до первого полета опытного J7W1, причем сразу на заводах Kyusyu и Nakajima. Hо в тех условиях постоянных бомбежек, в которых тогда работала японская промышленность, план производства 150 "Shinden" в месяц был слишком оптимистичным – удалось изготовить только один опытный самолет.


  • С самого начала его испытаний возникли трудности с охлаждением двигателя на земле, что вместе с непоставками необходимого оборудования задержало первый полет J7W1 до 03.08.1945, когда его поднял в воздух капитан Цуруно. Всего до капитуляции Японии в трех полетах было налетано 45 мин. Hо даже в них возникли проблемы из-за сильного реактивного момента винта и вибрации длинного вала двигателя. Готовый второй опытный самолет до конца войны облетать не успели, и позже его направили в Штаты. Реактивный вариант самолета J7W2 планировалось оснастить двигателем Ме-130 тягой 900 кгс.


  • J7W1 Shinden в модели

  • Назад на главную

  • Property of slider2000 :))
    Hosted by uCoz