Сайт для всех, кому не чужды муки творчества
 и кто не равнодушен к бумажным моделям!

  • Назад в Мастер-класс

  • Назад

  • Основные принципы работы с ФотоШопом мало зависят от его версии, но названия инструментов и пунктов меню в разных версиях немного отличаются (про англоязычную версию вообще речи нет...). Поэтому всё ниже следующее относится к версии ФотоШопа 7.0 русский релиз. В предыдущих версиях всё примерно так же, т.е., зная основные принципы работы, разобраться всё же можно... :))
  • Файл скана загружен в ФотоШоп и можно приступать к его обработке. Основными рабочими окнами, помимо самого файла отсканированного исходника, являются "Панель инструментов" и "Слои" (см. рисунок 1)
  • Рисунок 1

  • Если отсканированный файл уже имеет разрешение 300 dpi, то больше ничего не требуется. А если файл был скачан из интернета и у него другое разрешение? Тогда впервую очередь необходимо это разрешение изменить. Заходим в пункт меню "Изображение" - "Размер изображения..." и выставляем "Разрешение" 300 dpi. Не лишним будет и изменить размер документа (высоту и ширину). Я обычно меняю ширину на значение 20,5 см, а высота меняется пропорционально ширине (при условии выставленной галочки в пункте "Сжатие размеров" (см рисунок 2))
  • Для полной переделки оригинала в отсканированном файле необходимо создать несколько слоёв (уровней).Слой в ФотоШопе это как слой позрачной плёнки и позволяет прорисовывать контуры деталей, используя отсканированный оригинал как шаблон. Для этого заходим в пункт меню "Уровень" - "Новый уровень (Shift+Ctrl+N)" и потом его переименовываем для удобства т.к. в процессе работы при копировании и вставке промежуточные слои образуются сами и их преодически приходится обьединять с тем или иным слоем. С непривычки можно и запутаться!!! :)). Я обычно создаю 4 слоя которые и являются основными в работе. Один слой для линий кроя деталей и расшивки, слой для заливки цветом, слой для технадписей, номеров и эмблем (он распологается после слоя расшивки и перед слоем цвета) и ещё один слой для фона залитый чистым белым цветом и почти до самого окончания работы скрытый (невидимый). Слой, являющийся основой, после прорисовки всех деталей удаляется за ненадобностью. (см. рисунок 3)
  • Все основные приготовления закончены! Теперь можно заняться прорисовкой деталей. Для этого переходим в слой расшивки (кликаем мышкой на слое "Расшивка" в панели "Слои"), увеличиваем изображение до 300%, используя инструмент "Масштаб (Z)" из "Панели инструментов". Затем берём инструмент "Полигональное лассо (L)" и, предварительно выставив в панели "Опции" свойство инструмента "Добавить к выбору" (См. рисунок 4), методично начинаем мышкой "обкликивать" внешние контуры детали до образования замкнутого контура. Чем короче расстояние между соседними точками тем менее изломанной получится линия контура. Двойной "клик" мышкой автоматически замыкает контур выделения. После завершения выделения (контур выделения обзначается мерцающим пунктиром) преходим в пункт меню "Правка" - "Штрих", выбираем толщину линии обводки (я предпочитаю толщину линии в 2 пиксела), цвет и расположение контура обводки относительно контура выделения (пункты "Внутри", "Центр", "Вне") и обводим выбранный контур (см. рисунок 5).
  • Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4


    Рисунок 5

  • Снимаем выделение (пункт меню "Выбор" - "Отменить выбор (Сtrl+D)") и обрисовываем линии расшивки деталей. Для этого применяем инструмент "Кисть (B)" из "Панели инструментов". Диаметр кисти выбираем равный тоже 2 пиксела. Для рисования сплошных прямых линий достаточно "кликнуть" мышкой в начале линии и, удерживая клавишу "Shift", "кликнуть" в её конце. Весь прямолинейный участок будет прорисован. :))) Так же, но короткими кусочками, можно прорисовывать и всевозможные кривые. Если использовать параметр "Интревал" в меню "Формат кисти" то, установив его равным 450-500% и выбрав диаметр кисти равный 4 пиксела, получим не сплошную линию а ряд точек. Это весьма удобно для имитации заклёпочных швов (см рисунок 6). :))))
  • Рисунок 6

  • В силу того что развёртки деталей сплошь и рядом симметричные не стоит утруждать себя прорисовкой всей детали полностью. :) Достаточно нарисовать одну половину, а потом скопировать её, "отзеркалить" и совместить со второй половиной. Это полностью справедливо и для шпангоутов, деталей полуплоскостей крыла, оперения. В общем всего, что подразумевает симметричность. :))) Для этого используем уже известный инструмент "Полигональное лассо (L)". Выделяем контур копируемого элемента. Берём инструмент "Пермещение (V)" и, удерживая клавишу "Alt", перетаскиваем выделенный фрагмент. Он автоматом дублируется в том же слое (если не удерживать клавишу "Alt" - то просто перемещается.. :)..). Затем заходим в пункт меню "Правка" - "Преобразование" - "Горизонтальное транспонирование" и "отзеркаливаем" скопированный элемент. Затем тем же инструментом "Перемещение (V)" совмешаем обе половинки до идеального совпадения (см. рисунок 7). Остаётся только дорисовать недостающие элементы детали и стереть лишние если это необходимо, используя инструменты "Кисть (B)" и "Ластик (E)". Аналогично можно поступить и с силовым набором крыла и оперения. Прорисовываем весь силовой набор для одной полуплоскости и "зеркалим" его для другой. :))) Это помогает не только ускорить процесс пререрисовки деталей, но и гарантирует идентичность правой и левой полуплоскостей крыла т.к. контуры деталей правой половины те же что и у левой, только в зеркальном изображении. :)) А простое дублирование шпангоутов двух сопрегающихся секций фюзеляжа гарантировано исключает образование некрасивых ступенек на стыках секций и упрощает подгонку смежных секций друг к другу... :)))
  • Рисунок 7

  • После того как все детали перерисованы, копируем слой расшивки для получения слоя цветовой заливки. Для этого в панели "Слои" "кликаем" правой кнопкой мышки на слое расшивки и выбираем пункт меню "Дублировать слой...". Размещаем его между слоем расшивки и фона. После этого инструментом "Ластик (E)" аккуратно затираем не нужные в этом слое линии кроя расшивки. Выставляем для слоя основы парметр "Матовость" 65-80% (в зависимости от того насколько тёмным является основной цвет окраски). Берём инструмент "Заливка (G)", в панели "Опции" высталяем значение "Толерант" в диапазоне от 25% до 80% в зависимости от тона оттенка (чем светлее тон - тем больше значение) и, выбрав нужный цвет, начинаем закрашивать детали. Значение "Толерант" играет особую роль в процессе заливки. Всё дело в том тёмные оттенки очень близки по восприятию к чёрному и при заливке тёмными тонами возможен неприятный эффект - контуры детали будут залиты вместе со всем остальным и линии обводки просто потеряются. Избежать этого можно, выставив значение "Толерант" равное 25-30%, и заливать в два-три прохода. С чисто чёрным цветом такой фокус не пройдёт. В этом случае сначала производится заливка максимальной площади,а потом кистью зарисовываются участки, расположенные вдоль контура детали (см рисунок 8). Если прототип модели имел камуфлированную окраску, то сначала, используя "Кисть (B)", рисуем границу пятен камуфляжа тоном тёмного цвета. Затем делаем заливку тёмным цветом. После чего делается заливка более светлыми тонами. В довершение по границе раздела, для имитации плавного перехода одного цвета в другой, можно пройтись инструментом "Размытие (R)". Естественно этого не требуется делать, если граница камуфляжных пятен на прототипе была не размытой, а чёткой.
  • Рисунок 8

  • Итак, все детали прорисованы и раскрашены. Осталось дело за малым. Нарисовать технадписи, номера, опознавательные знаки и змблемы. Для этого создаём последний, четвёртый слой. Размещаем его между слоем расшивки и цвета. Слой цвета временно скрываем и, используя основу как шаблон, рисуем всё что необходимо. Технология ничем не отличается от прорисовки расшивки и поэтому долго задерживаться на этой теме не стоит... :))). Последним штрихом нашей работы будет активирование всех слоёв - расшивки, технички, цвета и фона. Ну и конечно же удаление слоя основы. Вот мы и получили готовый к печати оригинал!!! ;))))

  • Немного о цвете и оттенках

  • Назад

  • Назад в Мастер-класс

  • Property of slider2000:)))
    Hosted by uCoz