Хотя в период до 1951г.конструкторское бюро Яковлева испытало множество реактивных
истребителей с бочкообразным фюзеляжем, основное внимание
уделялось совершенствованию самолета Як-15, который должен был
стать дублером более совершенного МиГ-15. Среди
экспериментальных истребителей, созданных для достижения этой
цели были: Як-19, оснащенный двигателем РД-10Ф и прошедший
летные испытания в начале 1947г., Як-25 с более мощным
турбореактивным двигателем РД-500 (первый полет в октябре
1947г.), Як-30 со стреловидным крылом (первый полет в сентябре
1948г.) и Як-50 с двигателем ВК-1 (поднялся в воздух 15 июля
1949г.). Все они остались экспериментальными истребителями, а
для серийного производства был разработан самолет Як-23. Он
сохранил хорошо испытанную конструкцию фюзеляжа самолетов
Як-15 и Як-17 с работающей обшивкой и был удобным в
эксплуатации; вся передняя часть фюзеляжа легко снималась.
Внешне самолет отличался от модели Як-17 тем, что киль был
значительно увеличен, стабилизатор установлен на нем выше, а
основные опоры шасси располагались гораздо ближе к фюзеляжу и
убирались в его нижнюю часть. Первый полет опытного образца
состоялся 17 июня 1947г., а в начале 1948г. самолет с
небольшими изменениями был запущен в серийное производство.
Общее число выпуска составило 310 машин; многие из них
использовались восточноевропейскими партнерами Советского
Союза, включая Болгарию, Чехословакию (обозначение - S-101),
Польшу и Румынию. Учебно-тренировочный самолет Як-23УТИ прошел испытания в 1949г
Як-23 был дальнейшим прямым развитием линии Як-15 и Як-17, но с крылом, подобным Як-19.
Машина получилась неплохая, но в это время принимался на вооружение более продвинутый МиГ-15.
Поэтому Як-23 строился, в основном, для экспорта и по лицензиям в странах Восточного Блока.
|