Сайт для всех, кому не чужды муки творчества
 и кто не равнодушен к бумажным моделям!

  • Назад в Мастер-класс

  • Назад

  • В предыдушем разделе мы коснулись заливки цветом, но не стали углубляться в решение вопроса - КАКИМ... Это тема отдельного разговора. :) Точное соответствие окраски модели прототипу было, остаётся и будет не достижимо, как и всякий идеал. :) Но стремиться к нему надо. Моделисты всех времён и народов путём долгих изысканий пришли к единому мнению - использовать некий эталон цветов. Этим эталоном и стал каталог оттенков Federal Standart FS 595B. Казалось бы вопрос решён и проблема снята. Но, взяв краску точно сответствующую FS 595B которой был окрашен прототип и покрасив ей модель, ожидаемого результата почему-то не получаешь... Модель и реальная машина получаются абсолютно не похожи друг на друга. :( Так в чём же весь секрет? Ответ простой - в масштабе. Всё дело в том, что FS 595B это каталог эталонов оттенков для окраски РЕАЛЬНОЙ техники. Модель же - это УМЕНЬШЕННАЯ копия реальной машины. Вспомнив законы физики, ответим на простой вопрос - когда размеры предмета кажутся меньше реальных? ПРАВИЛЬНО! С увеличением расстояния до предмета. :) Зависимость прямо-пропорциональная. Чем меньше угловые размеры предмета - тем он дальше от наблюдателя. Исходя из этой зависимости нетрудно расчитать, что 10-ти сантиметровая модель с расстояния в 30 сантиметров имеет те же угловые размеры что 7-ми метровый прототип с расстояния примерно 18 метров (вспомните школьный курс геометрии!!! :)...)
  • А какое отношение всё это имеет к окраске? САМОЕ ПРЯМОЕ! Воздух, из-за наличия в нём водяных паров и пыли, штука не совсем прозрачная. Это сильно влияет на его пропускную способность для света. Поэтому одинаково окрашеные предметы, но находящиеся на разном удалении от наблюдателя имеют разные оттенки цвета. Чем дальше предмет - тем он светлее. Следовательно - окраска модели должна быть светлее окраски реальной машины. Причем чем больше масштаб, а следовательно меньше размеры модели, тем светлее будут оттенки краски. Пропускная способность воздуха зависит ещё и от длины волны отражённого света. В синей и голубой части спектра она выше чем в красной и оранжевой. Влияние оказывает и фактура отражающей поверхности. Покрытая матовой краской зернистая поверхность рассеивает отражённый свет сильнее чем гладкая и глянцевая. Следовательно покрытые глянцевой краской поверхности на расстоянии кажутся темнее матовых. Всё это и нужно учитывать при подборе красок для окраски модели.
  • Возникает логичный вопрос - что делать?. Для начала ответим на вопрос ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ... Не стоит слепо доверять цветным схемам окраски, которые дают производители моделей. Они редко имеют сходство с реальной окраской прототипа. Особенно если цвета на них маркированы не названиями, а номерами красок по каталогу самого производителя. Обычно даётся номер приблизительно похожего оттенка из каталога, а если похожего нет - то и не похожего... :( Наиболее информативными являются цветные фотографии прототипа, сделанные с нужного расстояния. Окрашивать модель желательно максимально близко к ним. Не стоит забывать что фотосъёмка и последующая печать снимков тоже вносят цветовые искажения. Но как быть если прототип не сохранился или сделать его цветные фото просто нет возможности? В этом помогут схемы окраски с точным указанием оттенков по каталогу FS 595B. Британские моделисты подошли к этому вопросу со всей серьёзностью и разработали таблицу в которой расчитано процентное соотношение "осветлителя" к "чистому" цвету в зависимости от масштаба (см. рисунок 1).
  • Рисунок 1

  • Пользоваться таблицей весьма просто. Мы видим три графика. Узкий - для новой краски, когда машина только что с завода и почти не эксплуатировалась. Чуть - шире для краски с умеренными следами эскплуатации и самый широкий - для сильно выцветшей краски. Находим на нижней оси выбранный нами масштаб модели и поднимаемся вертикально до пересечения с графиком. Справа получаем процент осветлителя для основного оттенка по каталогу... :))) В качестве осветлителя используется белая краска с небольшим добавлением черного, голубого и жёлтого цветов. Количество добавочных компонентов не должно радикально влиять на цвет, а лишь слегка менять оттенок белого. Такой оттенок обычно приобретает белая эмаль со временем и называется "Почти белый" или "Off White"... :)))
  • Всё вышеописанное справедливо для работы с настояшей краской. А как решить эту проблему в ФотоШопе? Создатели каталога FS 595B позаботились об этом. :) Помимо просто цветового эталона там можно найти RGB- и CMYK- таблицы для каждого оттенка. Остаётся только найти необходимый оттенок в каталоге и, руководствуясь данными из таблицы, выбрать тот же оттенок в ФотоШопе. Для этого воспользуемся панелью "Цветовой пикер", которая вызывается из "Панели инструментов". Последовательно вводим значения для каждого из цветовых каналов (R -Red, G -Green и B -Blue) и получаем нужный нам оттенок (см. рисунок 2).
  • Рисунок 2

  • Выбрав оттенок в "Цветовом пикере" по данным FS 595B мы получили цвет РЕАЛЬНОЙ машины. Он абсолюто не похож на нужный для данного масштаба и его нужно высветлять. Как это сделать? Выбираем в панели "Слои" слой цвета и меняем параметр "Матовость" на то значение, которое мы получили из таблицы соотношений осветлителя и чистого оттенка в зависимости от масштаба. Здесь используется эффект прозрачности слоёв. Слой цвета меняет свою прозрачность и сквозь него начинает просвечивать слой фона, залитый чистым белым цветом. В итоге оттенки в слое цвета становятся немного светлее, что нам и требуется... :)) К сожалению точно так же нельзя осветлить оттенки в слое технадписей, номеров и эмблем. :( Скозь слой будет просвечивать не фон, а основная окраска и оттенки будут казаться не светлее, а наоборот темнее. В этом случае лучше будет применить настройки яркости и контрастности изображения. Заходим в пункт меню "Изображение" - "Регулировка" - "Яркость/Контраст..." и меняем значение "Яркость" в положительную сторону на величину вдвое большую чем найдена по таблице (см. рисунок 3).
  • Рисунок 3


  • Следы эксплуатации и износа

  • Назад

  • Назад в Мастер-класс

  • Property of slider2000:)))
    Hosted by uCoz