Сайт для всех, кому не чужды муки творчества
 и кто не равнодушен к бумажным моделям!

  • Назад в Мастер-класс

  • Назад

  • Все отсканированные оригиналы обработаны, окрашены и готовы к печати. Теперь можно их распечатать и заняться тем, собственно из-за чего всё и затевалось - СБОРКА МОДЕЛИ... :) Но НАСТОЯЩЕГО МОДЕЛИСТА такое положение не устроит. Ведь хочется что бы модель выглядела ну совсем как живая!!! :))) Посудите сами - разве может самолёт прославленного аса, одержавшего не один десяток побед, выглядеть так, как будь то он только что из цеха завода? Да и любой другой модели хочется добавить реалистичности. А что может быть реальнее чем боевые будни, отразившиеся на внешнем виде машины? Вот уж где открывается простор для фантазии!!! Тут и выцветание краски от времени и погоды... И потеки масла и прочих жидкостей... И пороховой нагар от пушек и пулемётов... И копоть от выхлопа двигателя... И уж конечно извечные сколы и потёртости краски в районе эксплуатационых лючков и вообще где только можно... :))) Главное не переусердствовать!!! Во всём нужно чувство меры... :))) Всё это конечно можно будет сделать и уже на готовой модели (хотя с выцветанием краски это будет не просто), но на мой взгляд лучше воспользоваться для этой цели ФотоШопом... :))) Это и проще, и риск всё безвозвратно загубить почти нулевой.
  • Как всё это можно сделать в ФотоШопе? Для начала определимся с инструментами. Выцветание краски можно имитировать, взяв инструмент "Уклонение (O)". Выбрав подходящую по размеру и фактуре кисть (края кисти должны быть размыты, а не резко очерчены, диаметр же сопоставим с размером листов обшивки на выкройке) и высветляем центр листов обшивки, оставляя более тёмные участки у линий кроя расшивки. Если будет получаться не равномерно - это даже к лучшему. Главное не перестараться и не сделять модель пёстрой. Затем меняем инструмент "Уклонение (O)" на "Выжигание (O)" и выбираем размытую кисть диаметром 7-9 пикселов и проходимся вдоль линий кроя расшивки, тем самым подчёркивая их более тёмным цветом чем основная окраска (см. рисунок 1).
  • Рисунок 1

  • Сколы и потёртости краски вокруг эксплуатационных лючков, по передним кромкам винтов, крыла и оперения лучше всего наносить в отдельном слое, а не в слое цвета. Всегда есть возможность что-то подправить, не трогая основной цвет окраски. Тем более после имитации выцветания краски бывает сложно подобрать подходяший оттенок и могут получаться пёстрые пятна, что явно не скажется положительно на внешнем виде и реалистичности будущей модели. Для имитации сколов и потертостей воспользуемся кистью специальной формы. Подобрав два оттенка, похожих на цвет натурального металла, один светлее другой темнее, рисуем следы износа в тех местах, где необходимо (См. рисунок 2). Главное - со стопроцентной уверенностью знать, что под основной краской на реальной машине находился именно металл и не нарисовать следы износа до металла там где, были деревянные конструкции или полотняная обтяжка как на рулевых поверхностях крыла и оперения. :))) Такие явные промахи, кроме недоумения, ничего вызвать не могут и резко снижают общее впечатление от модели. Также, подбирая подходящие инструменты и оттенки, рисуются потеки масла, пороховой нагар и копоть от выхлопа. Всё остальное зависит о вашей фантазии и чувства меры. :)))
  • Рисунок 2


  • Назад

  • Назад в Мастер-класс

  • Property of slider2000:)))
    Hosted by uCoz